ПРАВДА И МИФЫ ОБ ОТКРЫТИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАГАЗИНА ЧАЯ И КОФЕ

Светлана Шуть, руководитель отдела продаж Группы компаний «Чай и Кофе», расскажет об особенностях запуска розничного проекта любого формата, от чайной лавки до бутика.

Вопрос:  Светлана, сейчас в Интернете и печатных СМИ очень много бизнес-предложений об открытии торговых точек по продаже чая. Инвесторов уверяют, что все вложения окупятся в течение 3 месяцев. А дальше – чистая прибыль. Что Вы думаете по этому поводу?

Ответ: 3 месяца? Конечно, это неправда. Зерно истины тут есть: чай  - высокомаржинальный продукт со стабильным спросом в течение года и достаточно большим сроком годности. Но окупиться за квартал, мне кажется, можно только в идеальном мире, где магазин находится в собственности и не надо беспокоиться об аренде, в месте расположения торговой точки пересекаются несколько потоков покупателей, персонал уже обучен и готов работать без дополнительной мотивации и так далее.

В.: Надеюсь, Вы с клиентами ведете бизнес в реальном мире. Не поделитесь опытом? Назовите более объективные цифры.

О.:  Мне кажется, что 8 месяцев – более реалистичный срок. Надо приложить много усилий, чтобы добиться результата. Чай и кофе – это совершенно особые товары, они требуют не только трезвого расчета, но и искренней заботы и любви. После многих лет работы с абсолютно разными клиентами могу с уверенностью сказать, что успеха добиваются люди, которые вкладывают душу в свой бизнес. Размер начального капитала не так важен, хотя, конечно, если вложить больше – достичь цели можно быстрее.

В.: Светлана, представьте, что к вам пришел бизнесмен и сказал, что у него есть 800  000 рублей и он хочет открыть свой магазин. Что бы вы ему посоветовали? С чего лучше начать?

О.: Прежде всего, обратившись к нам – он уже сделал шаг в верном направлении. Выбор поставщика очень важен. С надежным партнером клиент получает бесперебойные поставки, широкий ассортимент продукции на любой вкус и кошелек, особые условия продажи и рекламную поддержку. Фирменный магазин известного бренда с хорошей репутацией – отличная инвестиция.

В.:  Каждый месяц на рынке появляется новая компания и выбор сделать трудно. Что в вас особенного?

О.: Такого разнообразного ассортимента вы не найдете больше нигде. Есть виды чая, которые можно заказать только у нас. Грузинский чай – один из трендов последних лет, но только в нашей компании налажены бесперебойные поставки с лучших плантаций. Мы открыли в России собственное производство прессованного чая – больше нигде вы не купите такие вкусные и красивые купажи на разных основах в виде шоколадки или кубика. Сейчас, после 10 лет развития, в нашей Группе компаний «Чай и Кофе» сложилась уникальная ситуация: торговая марка WEISERHOUSE завоевала авторитет, нас знает и любит конечный потребитель, и, при этом, мы быстро реагируем на изменения на рынке и сохранили гибкость в работе с нашими партнерами. Самый подходящий момент для завязывания деловых отношений.

В.: Не секрет, что паушальный взнос или роялти съедают всю прибыль начинающих бизнесменов.

О.: Нам не надо платить никаких процентов и отчислений. Мы не продаем франшизу. Мы развиваем торговую марку и заинтересованы в партнерах, которые разделяют наши ценности.

В.: Отлично, поставщик выбран. Что дальше?

О.: Выбор места и стоимость аренды – достаточно болезненный вопрос для многих наших клиентов. Надо оценить расположение относительно других продуктовых магазинов, трафик посетителей, потенциал покупателей, удобство для автовладельцев и еще десятки факторов. Разумеется, все это влияет на стоимость аренды, и возникает соблазн открыть магазин в спальном районе, где ценник не такой драконовский. Не советую это делать, в моей практике не было ни одного успешного магазина в спальном районе.

В.: А окупиться ли «чайный» магазин в небольшом поселке с населением 10 тысяч человек?

О.:  Спрос на качественный чай и кофе, которые нельзя купить в обычном сетевом ритейле, будет всегда. Возможно, в небольшом городе не стоит акцентировать внимание на элитных дорогих сортах чая, но классические ассам и дарджилинг, китайские зеленые чаи или пуэры обязательно найдут своего поклонника. Конечно, открывать большой специализированный магазин в городке с населением 10 тысяч я бы не стала, но и в небольшом торговом островке можно предложить неплохой ассортимент.

В.:  Значительную часть ассортимента у вас занимает весовой чай, а насколько удобен такой формат для розничных продаж?

О.: Настоящий чаеман никогда не купит чай, если на него нельзя посмотреть «в живую» - чтобы лично убедиться в качестве и оригинальности продукта. Дорогие и редкие сорта покупают по чуть-чуть, чтобы насладиться вкусом, а на каждый день предпочитают сорта с более демократичным ценником. Обычным любителям чая достаточно, что продукт хорошего качества, и не важно, что он был собран на плантации около озера Сиху весной. Спрос на фасованный и прессованный чай, в качестве которого покупатель уверен, растет с каждым годом. Такой чай проще хранить и транспортировать, к тому же, это – отличный подарок на любой случай.   

В.: Бытует мнение, что чай и кофе нельзя продавать в одном магазине, что это взаимоисключающие товары.

О.: Не согласна с этим мнением. Если соблюдать правильные условия хранения и грамотно презентовать ассортимент, то даже на площади 9 м2 можно отлично совмещать продажу чая и кофе. Я люблю качественный чай, но не представляю утро без хорошего кофе. Думаю, таких людей много. Разделять эти позиции – терять покупателей.

В.: Спасибо за интересную беседу. Что бы вы посоветовали своим настоящим и будущим клиентам?

О.: Пейте только хороший чай и кофе, занимайтесь любимым делом и процветайте!


Комментарии

Онлайн
Заказать звонок
Имя:
Телефон:
Сообщение:
Прайс лист
Имя:
Почта:
Телефон:
Сообщение:
Перезвоним Вам за 45 секунд!
Укажите ниже свой номер телефона:
Авторизация для клиентов
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Введите Ваш логин для восстановления пароля
Логин:
Пробники чая бесплатно

У вас чайная компания или магазин?

Получите пробники чая бесплатно с доставкой по РФ!